Адаптация существующего двигателя под новые условия эксплуатации

Рассматривался двигатель типа BLDC с коллекторным расположением постоянных магнитов. Необходимо при заданных электрических ограничениях звена постоянного тока и амплитудному току ключей инвертора обеспечить работоспособность существующего двигателя для новой рабочей точки по значениям вращающего момента и скорости вращения. Присутствовало задание на общее КПД системы инвертор – двигатель. Задача затруднялась тем, что принципиальных изменений активной части магнитной системы должно быть минимальное количество.

Работа велась поэтапно:

  • Реализация текущего варианта для виртуального подтверждения неудачного натурного эксперимента
  • Выявление причин шунтирования магнитного потока ротора, принятие соответствующих конструктивных доработок
  • Пересмотр обмоточных данных статора для снижения ЭДС двигателя
  • Верификация полученных результатов на виртуальной модели
  • Построение карт эффективности и нахождение значений для векторного управления

В результате в недельный срок было предложено техническое решение для изготовления нового опытного образца. Машина с пересмотренной конструкцией ротора и новыми обмоточными данными успешно прошла испытания.

Насыщение магнитной системы

Карта эффективности электрической машины