Задача
Основные цели данной работы состояли в математическом моделировании газовоздушного тракта котла ТПП-804, проведении трехмерного аэродинамического расчета исходной и усовершенствованной конструкции трактов.
Данная работа включала следующие этапы.
- Создание математической модели и проведение трехмерного аэродинамического расчета исходных конструкций газового тракта для нагрузок 800, 600 МВт, воздушного тракта для расхода воздуха 383 м3/с.
- Определение зон повышенного аэродинамического сопротивления.
- Проведение трехмерного аэродинамического расчета скорректированных конструкций газового тракта для нагрузок 800, 600 МВт, воздушного тракта для расхода воздуха 383 м3/с.
- Оценка изменения гидравлических сопротивления трактов при воздействии на эти узлы.
Решение
В ходе выполнения проекта специалисты ГК «ПЛМ Урал» выполнили аэродинамические расчеты воздушного и газового трактов для исходной и модернизированной конструкции.
Для модернизированной конструкции воздушного тракта перепад давления на вентиляторе составил 2283 Па, что на 20% ниже значения для исходной конструкции (2855 Па). Потребная мощность привода вентилятора пропорциональна создаваемому им перепаду давления. Из чего следует вывод, что модернизация позволит снизить приводную мощность вентилятора на 20%.
После выполнения расчета для газового тракта было предложено 2 варианта изменения конструкции. Первый вариант модернизации конструкции газового тракта позволит снизить потребный перепад давления на дымососе на 3% и на 15% для первого и второго режима нагружения соответственно. Для второго варианта модернизации снижение составит 7 и 18% соответственно. Это свидетельствует об определенной экономии мощности привода, которую может дать модернизированная конструкция тракта.
Исходная конструкция
1-й вариант модернизированной конструкции
2-й вариант модернизированной конструкции
Распределение полного избыточного давления по воздушному тракту для первого режима нагружения, Па